Фэндом

Или краткая инструкция по игре

Вы купили права на управление кораблем и сам корабль у подозрительного типа пиратской наружности, но инструкцию по управлению он вам не предложил, а опыта полетов у вас нет...

Тогда эта инструкция для вас!

И так, вы каким-то чудом показались в доках опытным пилотом и вам даже дали добро на вылет...

Начнем с приборов

Индикаторы.jpg
В правом верхнем углу отображаются индикаторы основных параметров: целостность корпуса (зеленый), щитов(фиолетовый), запас энергии в аккумуляторах (желтый), выставленную тягу двигателей (синий), количества топлива в баке (серый).

Список.jpg
Ниже расположен список всего, что видит ваш радар с кнопками для переключения целей: все объекты, только станции, только корабли, только подбираемые предметы.

Легенда: синий - станции и планеты;

фиолетовый - различные предметы, которые можно подобрать;

красный - враждебные корабли, корабли землян;

желтый - нейтральные корабли, патрули;

зеленые - дружественные корабли, игроки.

Радар.jpg
Нижний правый угол занимает радар, показывающий все и сразу.

Панель команд.jpg
Внизу посредине расположена панель управления, дублируемая кнопками "1-6" клавиатуры:

Форсаж

Запуск форсажа к выделенному объекту. Можно активировать кнопкой клавиатуры "1" НЕ АВТОПИЛОТ! Просто летит по прямой на увеличенной скорости. НЕ ОБЛЕТАЕТ ПРЕПЯТСТВИЯ! Но останавливается перед ними. У тяжёлых кораблей не всегда успевает вовремя затормозить! Также можно активировать кнопкой клавиатуры "1"

Запрос на стыковку

Запрос на стыковку с выделенной станцией. В случае одобрения выделение переключится на один из стыковочных шлюзов. Альтернативно - кнопка "2"

См. также:

Станции

Подобрать предмет

Подбирает и переносит в трюм выделенный объект с расстояния не более 150 метров. Можно собирать хлам, мусор и консервные банки обломки, оборудование, товары, артефакты.Альтернативно - кнопка "3"

Управление турелями

Отдача команд турелям для кораблей классов TS, K, M(только Корсар-2):

  • Атака ближайшей враждебной цели - только красные цели, только самую ближнюю, в связи с чем может палить во все стороны не концентрируя огонь по одной цели, и не срабатывает если на вас напал игрок или патруль. Альтернативно - кнопка "4"
  • Атака выделенной цели - атака выделенной цели в не зависимости от цвета, продолжает стрелять до уничтожения цели или до выхода цели за радиус орудий. Альтернативно - кнопка "5"
  • Прекращение огня - выключает турели. Альтернативно - кнопка "6"

Нижний левый угол заполняет чат с вкладками по диапазонам: весь мир, текущий сектор, корпорация, текущая группа.

Левый верхний угол - краткая справка по цели: имя, принадлежность, отношение. (в текущей версии не работает)

Продолжим управлением

У корабля есть два режима: навигационный и прямого управления. Переключение между ними происходит кнопками "ПРОБЕЛ" или нажатием на колесико мыши (СКМ):

  • Навигационный режим позволяет посмотреть по сторонам, полистать списки, выделить нужные объекты, заварить чай, пока корабль летит с заданной скорость в заданную сторону. В этом режиме доступен курсор и нельзя атаковать основным и дополнительным оружием, но можно указывать цели для турелей и форсажа.
  • Режим прямого управления позволяет делать фигуры высшего пилотажа. В этом режиме курсор заменяется вращающимся кружочком, который является прицельной меткой для основного орудия и управлением поворота корабля, чем дальше в сторону от центра, тем сильнее поворачивается корабль по направлению за кружком. В этом режиме проходят бои, стыковка, полеты среди астероидов и обломков.

Где педаль газа?

А нет её! Есть управление тягой. Чем больше тяга, тем быстрее летит корабль. Регулировка тяги происходит кнопками "Z" и "X" или вращением колеса мыши. Двигатели можно заглушить кнопкой "С" и перейти на инерционный режим - корабль продолжит движение со скоростью которая была до этого.

  • Стрейф корабля производиться кнопками "W", "A", "S", "D" в соответствующем им направлении.
  • Вращение (бочка) выполняется кнопками "Q" и "E" по часовой и против часовой стрелки соответственно. Работает только в режиме прямого управления.
  • Разогнать корабль чуть быстрее можно при помощи клавиши "Shift", но это затрачивает энергию. Кратковременное нажатие "Shift" позволяет сразу перевести регулятор тяги на максимум.
  • Задний ход работает при удержании кнопки "Z". Он мало эффективен, на тяжёлых кораблях почти незаметен.

Обзор в кабине и со стороны производится вращением мыши при зажатой правой кнопке в навигационном режиме. Переключение камеры кабина/извне по кнопке "V"

Окей, Tsoogle, как проехать в нужный сектор?

Когда вопрос "как ехать?" отпадает, возникает "а как проехать?.."((с) Неизвестный Нуб)

Стоит отметить, что пространство разделено на сектора связанные между собой гипер-вратами, до 4 на один сектор, куда ведут врата можно понять, как по содержащемуся в названии врат имени сектора, так и по их расположению - северные врата ведут в сектор выше по карте (кнопка М), южные ниже (география, начальная школа). Хотя есть некоторые исключения...

При выходе из игры положение корабля сохраняется на последних пройденных вратах или посещенной станции.

Как убить вон ту редиску?

Вот мы и подошли к самой интересной части. Для начала стоит выделить будущую жертву, вы же не планируете выставлять себя опытным космическим волком и стрелять на глаз? Это даст сведения о состоянии щита и корпуса противника при входе его в зону поражения, а также оповестит об этом самом входе, не говоря уже о том, что нарисует точку упреждения для стрельбы.

  • И так, вот мы подлетели к тому от, кого сейчас получим плазмы под сопла к противнику на расстояние поражения. Тут надо отложить чашечку кофе и перейти на ручной режим, задать нужную тягу(на свое усмотрение, подбирается с опытом и по вкусу), совместить кружок орудийной системы с крестиком упреждения, и нажать на гашетку, она же "ЛКМ", и дождаться фейерверка из обломков противника. При стрельбе расходуется энергия, иногда стоит отлететь отлететь немного и восстановить её, чтобы вернуться в бой с полным запасом.
  • Повоевав немного, вы видите большой взрыв и сообщение "вы были уничтожены" Вот тут мы переходим к пункту "Надо купить щит! И пушку по мощнее!" Для этого на станции надо нажать на кнопку "оборудование", в открывшемся окне найти "Щиты", далее ищем щит S класса доступный вам по уровню. Да, нельзя поставить на легкий истребитель блок щитов от корвета, как и любое другое оборудование не соответствующего класса. Покупаем щит, он появляется в трюме корабля.
  • Заходим в меню игрока, кнопка "i" если вы его случайно закрыли, в нем есть три вкладки: корпорация, пилот, и корабль. По двум первым и так все понятно, нам нужна корабль. В ней, собственно, корабль, установленное оборудование, содержимое трюма, и склад текущей станции(для каждой станции свой склад! не паникуйте не найдя что-то ценное на другой станции, просто вернитесь туда где оставили). Манипуляции с предметами в трюме не хитрые и ограничиваются всего четырьмя действиями: установить на корабль, продать(за бесценок, насовсем, без отмены действия, осторожно!), переместить на склад (в случае с товарами надо перетащить ползунок указав количество)и выкинуть в космосе.
  • Установив щит, заправив и починив корабль(две большие кнопки в меню станции, не заметить трудно) возникает новый вопрос "где взять денег?". Можно честно и неспешно торговать. Но чтобы продать что-то, надо купить это что-то, а денег у вас нет. Тут есть два пути: напасть на другого игрока и потребовать сбросить груз, или взорвать и подобрать выпавший груз, или перейти к следующему пункту.

Задания/Квесты

Чтобы взять задание надо в меню станции постучаться в "правительство" и поинтересоваться "не хотят ли они выкинуть свой мусор в урну на другой станции дать вам важное задание за определенную награду?" Там как правило хотят, если не хотят - просто летим на другую станцию. Мусор на этой уже вывезли.

Вам дали "ВАЖНОЕ" задание! И это либо вида "подвезешь до станции за сотку?" - отвезти предмет(что-то другое) на другую станцию и там отчитаться в "правительстве" и получить немного денег, либо вида "я крутой звездный волк, но что-то простыл и на корабле колонка хрипеть стала, а убей-ка ты за меня пять пачек кораблей около той станции и отчитайся на вон той станции" - тут все ясно из описания, просто надо прилететь в нужное место и снести N раз группу кораблей(если счетчик квеста не накручивается - это не те мобы, которых вы ищете, сверьте сектор с заданием или поищите другие корабли в этом секторе) и отчитайтесь в правительстве.

  • Если забыли какое задание взяли или куда сдавать, откройте окно квестов кнопкой "J". В нем можно посмотреть само задание, ход выполнения или отказаться от него.

Торговля

Если же вам не по душе летящая в вас плазма, то можно немного поторговать. Для начала надо набрать небольшой капитал, за что вы будете товар покупать-то? Потом выяснить на каких станция что продают и покупают, кнопка "торговля" в меню станции покажет вам ассортимент товаров, цену и наполнение складов, и составить маршрут, ибо не очень интересно рыскать по секторам с полным трюмом дорогого груза, надеясь, что у пиратов сегодня выходной.

  • Нельзя продать товар на станцию с заполненным складом. Как и купить при его отсутствии.
  • Для функционирования производства на станции на ней должны быть все товары, которые закупает станция. Тогда начинается выработка тех товаров, которые станция производит.
  • Следите за ценами! Чем больше конкретного товара на станции, тем меньше на него цена. Можно в итоге продать дешевле, чем купил.

Не стоит ссориться с патрульными!

Это портит репутацию и корпус вашего корабля! Даже с не лучшей репутацией патрули не будут атаковать вас сами. Но если вы начнете по ним стрелять - извиниться и расстаться друзьями не получиться, просто бегите в другой сектор! Если же вам удастся уничтожить патруль - выгоды никакой, только потери, как минимум опыта.

Мины и прочие вкусности

Однажды вам покажется, что мастерством вы не дотягиваете до имперского штурмовика срочной службы мощности основного оружия не достаточно, и тут вам на помощь придут мины и ракеты.

Мины покупаются на станции в разделе "оборудование"/"боеприпасы", и просто выбрасываются из трюма в месте установки. После чего стоит покинуть место поражения - мину не различают свои и чужих. Просто взрываются при приближении корабля.

Ракеты и торпеды заряжаются в соответствующие установки(S, M и L классов), которые надо предварительно купить и установить на корабль. Купленные ракеты заряжаются из трюма в РУ. запуск ракет производиться по выделенной цели нажатием "ПКМ" в ручном режиме управления. Ракеты автоматически наводятся нацель и взрываются в непосредственной близости. Очень эффективно, но достаточно дорого.

Что делать если вы застряли

Залюбавашись картиной за окном, или уткнувшись в чат, или отвлекшись на чашку чая можно воткнуться в станцию. Носом. И застрять. Да так, что корабль не будет выворачиваться. Можно.

Что делать? Для начала выключить двигатель!!! Да, Карл, с включенным на всю двигателем корабль будет прижиматься к станции, как к любимой. Вот теперь можно поворачивать корабль. Стрейф и задний ход никто не отменял, так что выбраться можно даже залетев в узкое место, где корабль просто не поварачивается.

Если же и это не помогает, то может стоит оставить корабль со станцией наедине и пойти по пить чаю ? можно просто обновить страницу и продолжить с последней точки сохранения.

"Полезные советы"

  • Не будьте нубом - купите щит! Сразу! Повреждения щита восстанавливаются сами, а корпус надо чинить за деньги.
  • Накопив денег и под набрав опыта можно купить оборудование или корабль по-мощнее, но тут надо помнить, что покупая корабль другого класса надо полностью собирать комплект оборудования этого же класса.
  • Так же стоит периодически заглядывать в новости на станциях и проверять появившиеся аномалии - артефакт позволяет получить быстрые деньги, если вы успеете первым)
  • Следите за чатом, в секторах иногда объявляются пираты, предпочитающие рытьё в чужих обломках, вместо любых переговоров.
  • Кооперируйтесь с другими игроками - толпой можно и минотавра на меченосцах заклевать
  • Нападая на другого игрока будьте готовы к получению отпора. И приходу подкрепления из других секторов. Держите пути отступления на виду.
  • Вступив в корпорацию, узнайте клановую политику, список врагов и союзников - за нарушение устава и атаку друзей могут и под трибунал отправить!
  • Следите за временем атаки на сектора, даже если не участвуете в них, можете попасть под раздачу с двух сторон, будучи принятым за участника противоборствующей корпорации.
  • Транспорт имеет большой трюм, но малую скорость и маневренность - сбежать от легких истребителей не получится.

Также на Фэндоме

Случайная вики